rus   eng
 
Сферы применения

03.10.2012 Энергоэффективность вокзала "Кингс-Кросс" в Лондоне значительно возросла

Вокзал «Кингс-Кросс» в Кэмдене (Лондон, Великобритания) впервые за долгое время обновил облик. Теперь закрытые стеклом пролёты его несущих конструкций покрывают полупрозрачные фотоэлементы, призванные частично погасить энергопотребление здания.

Система использует солнечные батареи общей пиковой мощностью в 240 кВт с ожидаемой годовой выработкой в 175 000 кВт•ч. Работы по установке панелей и необходимых для них инверторов проводила британская компания Sundog Energy, которой помогал владелец вокзала Network Rail.

Казалось бы, Великобритания не лучшее место для солнечной энергетики. Средняя дневная сумма солнечной радиации — всего 2,73 кВт•ч/м² (данные НАСА), то есть меньше, чем в Берлине или Новосибирске; да что там, даже в Якутске эта цифра равна 2,96 кВт•ч/м². В общем, по количеству солнечной радиации Лондон близок к таким курортам, как Москва (2,72 кВт•ч/м²).

Поэтому, хотя 1 392 солнечные панели, установленные на вокзале «Кинг-Кросс», имеют площадь чуть больше 2 300 квадратных метров, их среднегодовая выработка ожидается всего в 76 кВт•ч, или примерно 0,2 кВт•ч/м² в сутки. По расчётам, это удовлетворит 10% потребности сооружения в электричестве. На первый взгляд, перед нами всего лишь не слишком разумное стремление к «зелёному» обеспечению своих энергетических нужд, ведь установка фотоэлементов обошлась в £1,3 млн ($2,15 млн), или в 8 960 долларов на кВт•ч пиковой установленной мощности. Учитывая, что стоимость ввода мощностей ТЭС в той же Англии не превышает $2 000 на кВт•ч, переплата кажется чрезмерной. Однако на деле это не совсем так.

Лондон, увы, напоминает Москву не только по количеству получаемой солнечной радиации, но и тем, что сделать в нём что-либо (включая монтаж солнечных батарей на крышу вокзала) по разумным ценам просто невозможно. А также тем, что присоединение дополнительных мощностей, в которых нуждается этот оживлённый узел, стоит столько, что впору заводить мулов, вращающих динамо-машину на вокзале, — лишь бы не оплачивать допподключения к общей сети. Ну а установка солнечных батарей не требует выплаты непомерной дани местным электросетям, да и имидж оператора вокзала от такого вроде бы не имеющего видимого экономического смысла шага станет более «зелёным».

Вы, конечно, подумали, что снижающие прозрачность крыши фотоэлементы должны ухудшить освещённость вокзала и увеличить расходы на его искусственное освещение. В действительности часть прозрачных ограждающих конструкций «Кингс-Кросса» была выполнена из «смягчающих» дневной свет стеклопластиковых панелей, со временем пожелтевших из-за солнечного ультрафиолета. Замена их на стёкла нормальной прозрачности позволила сохранить уровень естественного освещения прежним, даже несмотря на установку солнечных батарей поверх прозрачных секций.

www.computerra.ru со ссылкой на материалы Института инжиниринга и технологий

Возврат к списку

Новости отрасли

Контакты

ООО "АВТ" (ООО "Тервинго")

Почтовый адрес: Российская Федерация, 197022, Санкт-Петербург, Аптекарская набережная, дом 20, литера А, помещение 22-Н
Телефон: +7 (812) 600-91-20
Факс: +7 (812) 600-91-24